Действие игры происходит в Нефритовой империи. Много лет назад в стране случилась Великая Засуха, закончившаяся, только когда был повержен орден монахов, обитавший высоко в горах. В этой битве погибли и оба брата нынешнего императора. Главный герой — сирота, выросший в мирной деревне, лучший ученик школы боевых искусств мастера Ли. Путешествие героя начнется как путь к спасению похищенного слугами императора учителя, но обернётся сражением за будущее всей империи.
Описание сюжета не включает дополнительные квесты.
Большая часть игры сосредоточена на двух основных философиях мира Нефритовой империи: Путь открытой ладони и Путь сжатого кулака. Эти пути очень напоминают светлый и тёмный пути, соответственно, в серии игр «Star Wars: Knights of the Old Republic». Но тот, кто следует первому пути, не обязательно является «хорошим», а тот, кто следует второму, — не обязательно «плохим».
По философии Пути открытой ладони, для того, чтобы поддерживать Вселенную, необходимо быть в гармонии с природой, с окружением и со своей позицией в жизни. Хотя это требует, чтобы человек постоянно помогал менее способным, он не может при этом действовать за рамками своей жизненной позиции. Если игрок достиг высшего уровня открытой ладони, то он получит камень «Путь открытой ладони».
По философии Пути сжатого кулака, цель жизни — постоянно пытаться превзойти себя и свою жизненную позицию, стать самостоятельным. Этот путь сосредоточен на бое, хаосе и постоянных вызовах, поэтому большинство злодеев предпочитают этот путь, так как это приносит больше хаоса в мир. Если игрок достиг высшего уровня сжатого кулака, то он получит камень «Путь сжатого кулака».
Но не всё в этих путях написано «чёрным по белому». Например, злой человек, следующий Пути открытой ладони, может поддерживать страдания других для получения большего порядка, а хороший человек на Пути сжатого кулака может убеждать других стать самостоятельными, делая их более счастливыми.
Но в игре, в основном, эти две философии разделяют действия игрока на хорошие (Открытая ладонь) и плохие (Сжатый кулак).
Основу боевой системы игры составляют боевые стили. Для обучения новому стилю требуется разыскать соответствующий свиток. Стили различаются скоростью атаки, особыми ударами и наносимым уроном. Также, некоторые противники имеют иммунитет против определённого вида стилей. У игрока — три шкалы, одна из которых отображает жизненную силу (красная). Синяя шкала отображает уровень ци игрока, что аналогично магии в других играх. Жёлтая шкала отображает «сосредоточенность» или «фокус» и используется, в основном, для оружейных стилей. Также, «фокус» может быть использован для режима замедления времени.
Стили можно разделить на несколько видов:
Стили рукопашного боя:
Легендарный удар (Legendary Strike)
Стремительный тигр (Leaping Tiger)
Тысяча ран (Thousands Cuts)
Белый демон (White Demon)
Железная ладонь (Iron Palm) — только в специальной версии
Гадюка (Viper) — только в специальной версии
Пьяный мастер (Drunken Master) — требует поддержки Подкаблучника Хоу
Стили поддержки:
Небесная волна (Heavenly Wave)
Дракон бури (Storm Dragon)
Вор духа (Spirit Thief)
Скрытый кулак (Hidden Fist)
Парализующая ладонь (Paralyzing Palm)
Стили магии (ци):
Ледяной осколок (Ice Shard)
Бушующее пламя (Dire Flame)
Камни вечности (Stone Immortal)
Буря (Tempest)
Оружейные стили:
Длинный меч, Любимец фортуны/Меч дракона
Посох, Золотая звезда/Безупречный
Пика монаха, Правосудие Тяна/Безупречный
Двойной топор и Двойная сабля, Глаза дракона/Малиновые слёзы
Ветчина, импровизированное оружие
Ножки стола, импровизированное оружие
Мирабель (мушкет, полученный от иностранца)
Стили превращения:
Демон-жаба
Демон-конь
Нефритовый голем
Красный министр